Аналитика и консалтинг

Аналитика по проекту производства закатных значков (СПб., 2011)

Сайт посвященный изготовлению закатных значков

Заказчик – мастерская закатных значков РА «Авторская творческая мастерская» (Санкт-Петербург). Специализация – изготовление сувенирной продукции.

Задача

  • анализ эффективности SEO-рекламы (продвижение в поисковых системах) проекта;

  • верификация целей проекта и их корректировка.

Особенности проекта

  • экспериментальный проект РА «АТМ», служащий для апробации рекламных мероприятий, целесообразных к применению в компаниях малого бизнеса;

  • выделенная под проект интернет-площадка: http://masterskaya.spb.ru;

  • наличие на сайте проекта продающих текстов;

  • нахождение сайта в Топ-10 Yandex (Санкт-Петербург) и Google по целой группе низкочастотных запросов (по состоянию на 15.12.2011);

     

    Ключевые слова

    Yandex
    Saint-Petersburg

    Google

    1

    изготовление закатных значков

    2

    2

    2

    изготовление значков петербург

    8

    18 ↓-1

    3

    производство закатных значков

    1

    3

    4

    открывашки магнит

    31

    1

    5

    круглые значки

    2

    6 ↓-1

    6

    изготовление значков санкт Петербург

    5

    19 ↓-10

    7

    делаем значки

    13 ↑+1

    29 ↑+1

    8

    печать значков

    1

    26

    9

    завод значков

    1 ↑+1

    2

    10

    значки производство санкт петербург

    3

    9 ↑+1

    11

    купить значки

    2

    16

    12

    продажа значков

    4

    10 ↑+1

    13

    изготовление магнитов

    7

     

    14

    производство магнитов

    2

    38 ↑+1

  • ежемесячный бюджет на SEO – 5000 руб./мес.;

  • отсутствие иного продвижения в рассматриваемый период.

 

Примененные решения

1. Анализ эффективности маркетинговых решений

  • Эффективность SEO

    По состоянию на декабрь 2011 г.: посещений сайта – 1345 посетителей (43,4/день).

    Затраты: 5000 руб./мес. По данным Яндекс Метрики, визитов с SEO: 577. Следовательно, 1 прямой визит (исключая повторные) из SEO-рекламы обошелся в 8,67 руб.

    Посадочная страница содержит продающие описания выгоды приобретения закатных значков. Прямой переход по похожим запросам в системе контекстной рекламы Яндекс Директ оценивался в декабре 2011 г. в диапазоне 12–18 руб./клик. Реклама группы в сети «ВКонтакте», а также SMM-продвижение анализировались в предыдущие периоды и оказались еще более затратными. Т.о., в данный период SEO было дешевле и эффективнее других видов рекламы.

  • Качество контента
    Запросов на расчет от посетителей сайта мастерской в декабре 2011 г.: 161 (5,2/день). Т.о., конверсия 1-го уровня (запрос/посетитель): 9%.

2. Анализ эффективности бизнес-процесса

  • Ассортимент

    Заготовки: базовый ассортимент закатных значков – диаметры изделий от 25 до 90 мм. По результатам исследований заказов решено оставить диаметры: 25, 44, 58 мм.

    Оборудование: целевая аудитория мастерской – заказчик от 100 до 5000 изделий. При выборе оборудования предпочтение отдано двум ручным станкам с производительностью 800–1000 шт./смена (против пневматического (3000 шт./смена) или электрического – 2000 шт./смена).

    Поставки: в Санкт-Петербург заготовки значков приходят 2-х видов: в сборе с булавками и без сборки. Стоимость заготовок в сборе выше на 20%, однако трудозатраты и потери времени на сборку булавок нивелируют выгоду в цене. Принято решение закупать комплектные заготовки.

  • Анализ эффективности персонала
    Необходимый персонал: менеджер, дизайнер, сборщик значков, курьер. 3/4 требуемых позиций успешно совмещают работу по заказам мастерской с иными проектами РА. Сборщики значков, учитывая объем заказов, переведены на сдельную форму оплаты.

    Общее число заказов в декабре 2011 г. – 32 (из 161 запроса на расчет). Т.о., конверсия 2-го уровня (заказ/запрос) – 19,9%. Изучение структуры заказов выявило, что более 70% отказов шло для расчетов тиражей от 10 до 30 шт. Решено повысить цены для тиражей до 30 шт. Уже в следующие 3 месяца показатель конверсии 2-го уровня превысил 25%.

  • Анализ финансовой эффективности

    • Конверсия: 2,38% (32 заказа / 1345 посетителей).

    • Общий объем заказов: 115 000 рублей (средний чек: 3593,75 руб).

    • Выручка с учетом затрат на рекламу: 4,3% (плановое значение: 5%). Эффективность рекламы могла быть выше при более точных предложениях целевой аудитории и/или при повышении рекламного бюджета для расширения числа SEO-запросов и подключения контекстной рекламы Яндекс Директ и Google Adwords.

Анализ посещаемости

Итоги

Мастерская закатных значков не рассматривается РА «АТМ» как одно из основных направлений, в связи с чем приняты следующие рекомендации:

Маркетинг и реклама Бизнес-процессы Персонал Финансы
  • скорректировать тексты на сайте

  • внедрить на сайт калькулятор

  • организовать группу ВКонтакте с виджетом на сайте

  • организовать периодическую Директ-мэйл рассылку постоянным клиентам

  • приобретать ручное оборудование

  • приобретать фурнитуру с булавками в сборе

 

  • отказаться от постоянного штата сборщиков значков

  • расширить функционал сотрудников

 

  • повысить цены для тиражей до 30 штук

Анализ источников трафика