Аналитика и консалтинг

Анализ эффективности рекламы для базы отдыха «Причудье» (Ленинградская область, 2012)

База отдыха "Причудье"

Заказчик – база отдыха «Причудье» (Ленинградская область, Сланцы). Специализация – загородный отдых.

Задача

  • разработка системы определения эффективности рекламы.

Особенности проекта

  • требование простоты разработки для возможности самостоятельного использования ее сотрудниками заказчика без привлечения дополнительных программных средств;

  • основные рекламные каналы: Яндекс Директ и группа в социальной сети «ВКонтакте».

Примененные решения

  • подключение к сайту заказчика системы учета Яндекс Метрика;

  • определение ключевых точек учета – от входящих запросов до факта приезда гостей на базу;

  • выделение категорий вопросов:

    • канал связи (телефон, e-mail, сообщение в сети «ВКонтакте» и др.);

  • источник информации о базе;

  • факт заказа для обратившихся с рекламы (стоимость привлечения нового клиента – расчетная величина на базе собранных данных).

  • составление файла учета в формате Excel с удобным управлением пунктами выпадающих меню;

  • подготовка регламента по ведению файла учета для сотрудников заказчика;

  • разработка способа определять стоимость привлечения клиента:

    • фильтрация данных в Excel по источнику рекламы,

    • определение суммы полученных денежных средств по конкретному источнику рекламы,

    • соотношение полученной суммы с понесенными затратами на данный вид рекламы за отчетный период,

    • сравнение эффективности источников рекламы.

Итоги

Заказчик получил возможность структурировать поток посетителей базы и оценить эффективность различных источников рекламы.

Разработан удобный инструмент определения ориентировочной стоимости привлечения новых клиентов. Система применима также для оптимизации способов связи, форм оплаты и иных бизнес-процессов.